Сажевый фильтр Форд Мондео — предназначение, замена, установка, проблемы

«Monde» – означает «мир». Фирмой Форд были запланированы поставки автомобилей Мондео во все страны мира. Сажевый фильтр Ford Mondeo как компонент выхлопной системы дизельных авто появился недавно. Это дополнительное оборудование. Оно устанавливается под днищем кузова вместо катализатора, который нейтрализует вредные вещества в отработавших газах. Фильтр состоит из двух основных элементов: металлического корпуса и керамической пористой матрицы. Устройство требует регулярной чистки. А при полном засорении – замены.

Предназначение

При высокой температуре происходят химические реакции, благодаря которым восстанавливается необходимая для очистки газов ионообменная смола и удаляются канцерогенные вещества. Это достигается инициированием повторного горения частиц сажи. При температуре около 600оС они дожигаются до СО2.

Чтобы достигнуть необходимой температуры, надо двигаться по шоссе на высокой скорости около 20 минут. На поверхности матрицы может осаждаться до 90% вредных несгоревших частиц из отработанных газов.

Ресурс фильтра

Фильтрующее оборудование рассчитано на долгий срок службы автомобильного двигателя. Устройство нуждается в уходе, который заключается и в процедуре очистки, и в частой езде по трассе с постоянной скоростью около 100 км/ч. Совершая много коротких поездок по городу, водители авто не допускают повторного сжигания вредных частиц, фильтр засоряется и выходит из строя.  При заботе о фильтрующем оборудовании, оно перестанет функционировать не раньше пробега в 200 000 км.

Качество топлива также влияет на работоспособность устройства. Из-за несовершенства российского горючего очистители отработанных газов рано выходят из строя.  Необходимость замены фильтрующего компонента возникает при пробеге более 100 000 км.

Необходимость замены

Фильтр постепенно забивается золой. О неисправном устройстве говорит горящая лампочка на панели. Могут также светиться индикаторы <<катушки>> и <<проверьте двигатель>>.

Причины для установки нового фильтра

Установка нового фильтрующего оборудования требует немалых материальных затрат. Цена оригинального устройства около 90 000 рублей. Помимо горящего значка на неисправность фильтра указывает:

  • шипение при работе двигателя;
  • снижение мощности на низких оборотах мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • неровная работа двигателя на холостом ходу;
  • повышение уровня масла.

Варианты решения проблемы

Существуют три варианта решения проблемы неисправности сажевого фильтра:

  • промывка;
  • установка нового фильтрующего компонента;
  • удаление сажевого фильтра.

При осуществлении промывочных мероприятий срок службы фильтрирующего оборудования надолго продлить не получится. Демонтаж устройства проводить необязательно. Промывочная жидкость подается под давлением в отверстие для трубки датчика. Используют средства: Liqui Moly, DPF Cleaner, ТУНАП 131. Очистка таким способом дает результаты при средней забитости.

Радикальные методы

Удаление сажевого фильтра и установка нового устройства относятся к радикальным способам. Демонтаж фильтрующего компонента обойдется в 20 000 рублей. Удаление осуществляется в два этапа.

  • Физическое удаление. Фильтр вырезается из выхлопной системы и извлекается из автомобиля.
  • Программное отключение. Если провести лишь механический демонтаж, то автомобиль будет указывать на поломку и нестабильно функционировать. Программное отключение подразумевает считывание заводской программы из блока управления мотором, внесение в нее корректировок и запись готового файла.

Вместо старого сажевого фильтра можно установить:

  • новый сажевый фильтр;
  • пламегаситель;
  • трубу из нержавеющей стали с гофрой.

Для установки на пламегаситель наваривают соединительные патрубки. Затем их обрезают до нужной длины. С корпуса старого устройства убирают трубку датчика давления и гайки крепления термодатчика, чтобы установить на пламегаситель.

Добросовестные автовладельцы регулярно проходят техническое обслуживание. Засорение фильтра грозит повреждением турбонаддува, клапана регуляции отработавших газов и блока двигателя.

Ссылка на основную публикацию