В данной статье мы полностью разберемся с вопросами что такое топливный фильтр и как проводить его замену на автомобиле Киа Рио. Рассмотрим вопрос для чего используется топливный фильтр в целом. Он используется для очистки топлива от мелких частиц, на подобие пыли, которые могут попадать к двигателю через бак.
Где находится топливный фильтр и когда менять
На Киа Рио разных поколений фильтр находится либо в топливопроводе либо внутри топливного бака. С этим разобрались, теперь перейдем к вопросу как часто стоит менять фильтр.
По регламенту рекомендуется менять топливный фильтр каждые 60 тысяч километров. Так же рекомендуется к замене ранее обозначенного срока если в машине появились такие неисправности как:
- Пульсирует давление в системе
- Двигатель стал слабее
- Мотор запускается с затруднением
- Пропала подача топлива
Только при таких неисправностях стоит пренебречь заявленными сроками и провести замену элемента.
Замену лучше проводить у официалов “KIA” в вашем городе, так будет меньше головняка и вы будете уверенны что с машиной всё в порядке.
Какой фильтр поставить
Бюджетным очищающим элементом будет фильтр с артикулом 311841R000, он подходит для Киа Рио 3 поколения с 2011 года по 2017.
Сейчас его цена на озон составляет 300 рублей, со скидкой.
Рекомендуемым фильтром с тонкой очисткой будет элемент с артикулом EFF00212T. Это корейский фильтр бренда Mando. Цена такой детали 1500 рублей со скидкой, на момент написания, позже 1837 рублей.
Как заменить фильтр своими руками
Важно не забыть сбросить с системы давление.
Разберем на примере Kia Rio 3 поколения и так:
- Открываем капот и снимаем крышку предохранителей, которая закрывает реле бензонасоса. Вынимаем его, тем самым сбрасываем давление в системе.
- Запускаем автомобиль, ожидаем пока заглохнет двигатель, после выключаем зажигание.
- Перебираемся на заднее сидение, берем ключ с головкой на 12, выкручиваем болт, резким движением снимаем подушку сидения.
- Следующим шагом будет снятие верхней пластмассовой крышки.
- Далее нужно будет отсоединить разъем.
- Берем пассатижи и с их помощью передвигаем хомут со шланга, после отсоединяем его.
- На другом шланге сжимаем кнопки быстросъема и снимаем его.
- Далее понадобиться отвертка, с её помощью поддеваем защелку и выдвигаем провод.
- Берем головку на 8 и по периметру откручиваем болты в любой последовательности.
- Следующий шаг — это снятие металлического кольца.
- Теперь мы можем достать к топливному модулю, достаем его крайне аккуратно, чтобы не повредить поплавок.
- Остатки бензина лучше куда-то перелить.
- Новый этап — это разборка модуля. Снимаем с защелок патрубки.
- Снимаем шланги, отсоединяем верхнюю крышку, которая держалась на штырях из железа.
- После того как выняли фильтр, нужно фишки. Верхнюю крышку можем пока отложить в сторону.
- Нужно отсоединить отщелки, всего их на конструкции 3 штуки.
- Отключаем заземление.
- С бензонасоса нужно снять фишку.
- От топливного насоса отсоединяем фильтр, после чего вытаскиваем его
- Теперь вытаскиваем фиксатор
- После этого снимаем пружину.
- Вынимаем фиксатор, делать это нужно очень аккуратно
- Вынимаем резинку
- Теперь снимаем сетку бензонасоса отверткой. Промываем её в бензине.
- Берем новый фильтр, одеваем всё в обратном порядке, главное не потерять резинки.
- Нужно вытащить уплотнительное кольцо с трубки слива топлива, защелкиваем его.
- После этого ставим пружину и клапан.
- Следующий шаг — нужно вставить топливный насос
- Переносим резинки со старого фильтра на новый.
- Закрепляем фиксатор.
- Возвращаем заземление
- Так же надеваем верхнюю крышку.
- Устанавливаем металлическое кольцо по пазам.
- Закрываем крышку
- Запускаем двигатель, после того как включили и выключили зажигание. Это нужно для того чтоб накачать бак авто.