Абсолютно любой автомобиль, разве что не электрический, нуждается в своевременной замене воздушного фильтра. От того как будет дышать наш «конь» — зависит его здоровье. 10 тысяч километров, – таким интервалом предусмотрена замена воздушного фильтра согласно техническому регламенту, или же раз в год. Вопрос лишь в том какой вариант в вашем случае. Именно с этой инструкцией мы разберёмся как это сделать правильно, в том числе как правильно выбрать этот самый воздушный фильтр. Поехали!
Когда пора менять фильтр и что на это указывает?
Загрязнённый фильтр заставляет двигатель голодать. Приготовление топливно-воздушной смеси становится несбалансированным, вследствие чего авто пытается компенсировать воздушный долг топливом. В результате мы получаем:
- Перерасход топлива;
- Двигатель не показывает заявленной мощности;
- Пропуски в зажигании;
- Странные звуки;
- Запах в салоне;
- Чёрный дым из выхлопной трубы.
Конечно, можно сколько угодно долго игнорировать любой из этих недугов и произвести замену фильтра вместе капитальным ремонтом двигателя, однако это будет на порядки дороже. К тому же неизвестно как долго будет проходить ремонт, а время – деньги.
Выбираем фильтр
Оригинал GM 96536696, в районе 500 рублей. Но если время экономить, ваш выбор – его аналоги. Подходящих вариантов более чем предостаточно, возможно придётся побороться с прилеганием фильтра, но всё решаемо.
- Корейские AMD AMDFA45 и Fortech FA034;
- Российские BIG Filter GB9510 и Nevsky Filter NF5072M;
- Польский Filtron AP0825;
- Американский Goodwill AG616.
Меняем фильтр
- В подкапотном пространстве находим кожух воздушного фильтра с левой стороны.
- Средней крестовой отвёрткой откручиваем 4 болта по периметру крышки кожуха воздушного фильтра, не вынимая из гнёзд.
- Снимаем крышку и меняем старый фильтр на новый предварительно удалив грязь.
- По необходимости пользуемся герметиком для плотного прилегания неоригинального фильтра.
- Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся свежим дыханием автомобиля.
Заключение
Своевременное обслуживание такого ответственного узла как воздушная система, имеет решающее значение в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Не откладывая дело в дальний ящик, экономя средства и время, а возможно и самое главное – расширяя свой кругозор практических навыков. Мы рассмотрели подробное решение этого вопроса.