Регламентное обслуживание – важная составляющая ухода за транспортным средством: у каждой детали есть свой срок службы, окончание которого означает профилактику, рекогносцировку, ремонт. В него входит обновление топливного фильтра: и на Пассат СС – это не исключение, а подтверждение общего правила.
Признаки забитого топливного фильтра
Для опытного автолюбителя сразу становятся очевидными неполадки и погрешности в еще недавно хорошей работе. Скрытые и явные признаки могут свидетельствовать о разных неисправностях и поломках, поэтому нужна тщательная диагностика. За ней можно обратиться к специалисту, или самостоятельно ориентироваться по пробегу.
С момента покупки нового автомобиля или его ремонта, Фольксваген Пассат СС, как и Б6, требует каждые 80-90 тыс. км, замены топливного фильтра (далее – ТФ) .
Засорение ТФ неминуемо приводит к падению давления, обеднению смеси из топлива и воздуха, это деструктивно влияет на систему газораспределения или поршнево-шатунной группы, а также приводит к ускорению износа и даже выходу из строя насоса.
К характерным признакам относят:
- нестабильность работы ТС на холостом ходу;
- невозможность завести двигатель с первого раза, нужно еще пару попыток для запуска;
- потеря мощности ДВС (для этого есть свои отличительные особенности);
- автомобиль начинает двигаться рывками при наборе скорости (и это бывает при обеднении ТВС).
Эксперты указывают, что эти признаки неполадок могут относиться и к другим видам неисправностей в системах автомобилей (сравнивая авто с человеческим организмом, где все взаимосвязано и может проявляться сходным образом). ТФ – недорогой расходник и его замена может потребоваться не только после определенной длины пробега, но и в силу других объективных обстоятельств. Его замена – первый из методов помощи, к которому прибегают при наличии таких признаков. Есть целый ряд факторов, способных повлиять на сокращение установленного производителем регламента замены деталей в авто, и это относится не только к фильтрам для топлива.
Где находится топливный фильтр
В процессе разработки определенной модели, команда решает разные проблемы, отсюда необходимое количество ТФ и место его размещения. У немецких производителей, независимо от кузова, установлено 2 фильтра: сетчатый – для предварительного, грубого очищения, и многослойный для более тщательной фильтрации, непосредственно в оболочке ТФ, для устранения Н20 и посторонних вкраплений.
Пассат СС выпускается с погружным фильтром, с дислокацией – в районе бака, в том же корпусе, где находится насосное приспособление.
Артикул фильтра
Для всех модификаций известного авто родом из Германии есть оригинальные и неоригинальные фильтры, с разными артикулами. Пассат СС, как и Б6 принимает оригинальный фильтр с № 7N0127177B. Для этих модификаций применяются также неоригинальные фильтры:
- Недорогой Jp Group 1118707600;
- Среднего ценового сегмента Ufi 26.026.00;
- Из этой же категории – Bosch F 026 402 809.
Самый дорогой из неоригинальных ТФ для Пассата СС стоит в два раза дешевле, чем родной, цена которого доходит до 2 тыс. руб.
Ход работ
Несмотря на настоятельные рекомендации обращаться в сервисный центр или на СТО, автовладелец может заняться заменой фильтра самостоятельно, ведь для этого не нужны ни смотровая яма, ни автоподъемник. Получить доступ к фильтру можно из автосалона. Для этого нужно отсоединить АКБ, стравить давление, вынув предохранитель из бензонасоса и запустив мотор, пока он не перестанет работать.
Затем снять часть заднего диванчика, заглушку, открывающую доступ к отверстию бензобака и отсоединить клемму питания.
Остается вынуть топливный насос в корпусе, разобрать его на три части, вынуть корпус фильтра и поместить вместо отработанного новый, приобретенный в магазине с хорошей репутацией.
Проделать последовательность действий в обратном порядке. Для линейки Б3-Б-5 потребуется яма, поскольку у них фильтр размещен под авто, недалеко от правого заднего колеса.
Посмотреть точные сроки обновления ТФ можно в документах от производителя или в руководстве для автолюбителя. Напомнить об этом могут в специализированном центре, если посещать его не от случая к случаю, а в положенное время.