Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Джетта 6

Замена салонного фильтра на Фольксваген Джетта 6 входит в плановое ТО транспортного средства. Если не заменять его в установленные сроки, тогда не стоит удивляться, почему стекла потеют, холодно внутри, присутствует запах гари. А ведь замена СФ своими руками — это простое дело.

Где находится салонный фильтр Фольксваген Джетта 6?

СФ можно обнаружить под вещевым отсеком снизу, для этого нужно подвинуть сиденье пассажира до конца назад, чтобы было комфортно делать замену нового расходника.

Джетта 6 замена салонного фильтра

Периодичность замены и признаки засорения

Со временем фильтрующая деталь приходит в негодность. Это вызывает снижение ее пропускной способности и уменьшение продуктивности обдува. Кроме того, появившиеся в сорбенте вещества проникают в салон ТС. Элемент сам по себе становится источником засорения.

По рекомендации завода-производителя замена осуществляется через каждые 20 тыс. км.  Но реальный срок эксплуатации расходника зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Сильно снижает срок езда по бездорожью. При таких условиях деталь изнашивается в два раза.

Опытные водители рекомендуют делать замену два раза в год: раз в полгода.

Признаки загрязненной детали:

  • собирающаяся пыль в салоне;
  • снижение мощности воздуха во время работы системы вентиляции или при работающем отоплении;
  • возрастание расхода топлива;
  • наличие запаха гари в салоне, который не исчезает даже при проветривании.

СФ качественно очищает воздух, который поступает извне для сгорания топливной смеси. При несвоевременной замене и высоком уровне загрязнения может появиться проблема с самой подачей воздуха, а также попадание мусора в топливную систему. Основным последствием в этой ситуации считается дорогой ремонт и замена множественных узлов.

Чтобы не появились дополнительные затраты, необходимо покупать вовремя качественный расходник и делать его замену. Так как проверка и замена — не сложные мероприятия, то в качестве профилактики многие автомобилисты часто осматривают деталь и продувают ее. Конечно, это не избавит ее от грязи и не защитит, но позволит в какой-то степени увеличить срок службы.

Джетта 6 замена салонного фильтра

Выбор фильтра на Volkswagen Jetta

Сегодня для автомобилей из семейства Джетта предусмотрено использование двух видов салонных фильтров:

  1. В один слой. Это плотный материал, который заключен в особый корпус. Является самым простым вариантом фильтра для салона, который хорошо фильтрует воздух, идущий с улицы. Но главным его плюсом считается низкая цена. Если вы хотите качественный расходник, то лучше отказаться от такого фильтра.
  2. В два слоя. Это плотный материал из двух слоев, между которыми находится активированный уголь. Такая конструкция позволяет фильтру продуктивнее чистить воздух. Использование микрофибры в комбинации с угольным материалом позволяет задерживать большую часть пыли и другого мусора. При этом нужно учесть, что при засорении деталь оказывает сильное сопротивление воздушным потокам, из-за чего они плохо попадают внутрь салона, что вызывает соответствующие проблемы с вентиляцией в авто. Такие детали нужно менять в срок.

По поводу срока службы фильтрующей детали, то это зависит от условий использования ТС. Если вы часто ездите по пыльным дорогам, то не стоит рассчитывать на продуктивную работу очистителя СФ в течение 10 тыс. км. Если вы ездите в нормальных условиях, то фильтр способен выдержать до 15 тыс. км.

На практике показано, что владельцы Джетта различных поколений меняют расходники каждые 10 тыс. км. Автомобилисту достаточно регулярно проверять его способом зрительного осмотра. Если обнаружены следы сильных загрязнений, то лучше сразу менять деталь.

Джетта 6 замена салонного фильтра

Замена фильтра и чистка испарителя

Чтобы сменить фильтр на Джетта, не нужно использовать профессиональные инструменты и обладать особыми навыками. Для получения доступа к крышке СФ нужно отверткой спустить два крепежа шумопоглощающего уплотнителя под вещевым отсеком.

  1. Сама крышка легко демонтируется — необходимо отодвинуть ее в правую сторону, чтобы высвободить крюки-крепления, которые идут из зацепления с коробом СФ.
  2. Фильтр достается снизу. Имейте ввиду, что вместе с ним выйдет весь мусор. Можно использовать автомобильный пылесос.
  3. Вместе с установкой СФ можно осуществить прочистить испаритель кулера. Обычно она выполняется раз в году при плановом ТО.
  4. На время возвратив на место крышку СФ, устраняем уплотнитель центральной панели сбоку.
  5. За ней находится дренажный отвод кулера — он легко достается из кузова.
  6. В этот отвод засовывается удлинитель, который идет вместе с аэрозольным распылителем для испарителя.
  7. Заводить его необходимо на полную катушку, а потом нужно немного вытянуть, чтобы средство расформировалось по всей поверхности испарителя.
  8. После распрыскивания аэрозоля нужно вытащить шланг-удлинитель баллона из дренажного отвода, после чего возвращаем его на место, чтобы средство вместе с грязью вышло наружу.
  9. Потом ставим на место боковой уплотнитель, вставляем в отделение новый расходник.
  10. Закройте крышку фильтра и прикрутите шумоизоляционный уплотнитель.

Все, процесс замены и чистки испарителя завершен.

Ссылка на основную публикацию